Непризнанные государства: правовые и экономические аспекты
https://doi.org/10.24833/2073-8420-2020-4-57-25-31
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Введение. Трансформационные процессы, которые происходят в мире, приводят к созданию новых отношений и институтов. Создание непризнанных или частично признанных государств происходит повсеместно и остается актуальным на протяжении многих веков. Их возникновение обусловлено политическими, экономическими, этническими, межкультурными и другими проблемами, игнорирование которых может привести к социальным взрывам и военным конфликтам. В настоящее время ни одна территория не застрахована от внешнего разжигания конфликтов, что стало легкодоступным в условиях цифровизации общества. Все более очевидным становится, что абсолютизация таких явлений, как демократия, сводный рынок, права человека во многих случаях лишь иллюзия, не является гарантом справедливости и правовой законности, нередко ведет к усилению насилия, несправедливости, обнищанию, военным конфликтам.
Материалы и методы. В процессе проведения исследования была применена совокупность подходов и методов, которые используются в рамках юридической науки – всеобщие, общенаучные, специальные методы познания: диалектический, логический, формально-юридический. Специфика предмета исследования обусловила применение сравнительного подхода.
Результаты. Авторы проводят сравнительную характеристику социально-экономических показателей развития Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, Народно-Карабахской Республики, Приднестровской Молдавской Республики, Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики. Особое внимание уделено сравнению размера территорий и численности населения непризнанных государств до и после конфликта. Приведена аналитическая информация относительно формирования бюджета непризнанных республик и численности населения, принявших гражданство Российской Федерации.
Обсуждение и заключение. Авторы приходят к выводу о том, что у непризнанных государств имеются все возможности не только сохранить, но и приумножить их экономический потенциал.
Об авторах
В. Н. ГончаровУкраина
Гончаров Валентин Николаевич, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики предприятия и управления трудовыми ресурсами
В. А. Глазков
Украина
Глазков Виктор Анатольевич, кандидат юридических наук, профессор, ректор
А. В. Бондарчук
Украина
Бондарчук Алина Викторовна, доктор экономических наук, доцент, начальник кафедры экономико-правовых и социально-гуманитарных дисциплин
Список литературы
1. Дробышева Т.В. Особенности правового положения непризнанных государств (на примере непризнанных государств постсоветского пространства) // Международные отношения. 2019. № 2. С. 154-160.
2. Ковбан А.В. Формы непризнания государств в международном праве и сотрудничество непризнанных государств // Дневник Алтайской школы политических исследований. 2016. №32. С. 42-46.
3. Ширяев Б.А., Дробышева Т.В. Место и роль содружества непризнанных государств в современных международных отношениях на постсоветском пространстве // Управленческое консультирование. 2016. № 8(92). С. 25-30.
4. Хандожко Ю. Заводы стоят: как пострадали от войны предприятия востока Украины // Forbes. 10.11.2014.
5. Коваленко Н.В. Импортозамещение в индустрии детских товаров как условие развития ее конкурентоспособности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2019. № 4(77). С. 59-70.
6. Федоров О.С. Характеристика подходов в изучении вопросов становления непризнанных государств // Непризнанные государства: методологические, политические и правовые аспекты: сборник материалов Всероссийской научной конференции. Самарская гуманитарная академия. 2016. С. 127-133.
7. Мамонов А. Дефицит госбюджета Приднестровье достиг полутора миллиарда рублей // https://camenca.org.
8. Малаев М. Какой статус имеют паспорта Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии // https://news.rambler.ru.
9. Зубков К.И. Непризнанные государства, международное признание и глобальный порядок // Unrecognized States: methodological, political and legal aspects: collection of materials of the all-Russian scientific conference. Samara humanitarian Academy. 2016. С. 25-33.
10. Чаликян А.А. Интеграционные проекты как средство развития непризнанных государств // Кавказ в начале XXI века: народы, общество и государство: материалы международного форума. 2016. С. 25-27.
11. Охотский Е.В., Борщевский Г.А. Непризнанные республики Донбасса: правовые основы и особенности организации государственного управления // Публичное и частное право. 2019. № 2. С. 38-58.
12. Гаврицков Д.Ю. Национальный вопрос и национальная политика в СССР в 1970-х 1980 гг. в зарубежной литературе: опыт историографического анализа // Вестник Дона. 2014. № 3. С. 5-12.
13. Мифтахов Ф.Ф. Культурно-национальная политика в СССР: проблемы современной историографии // Вестник КазГУКИ. 2017. № 3. С. 55-61.
Рецензия
Для цитирования:
Гончаров В.Н., Глазков В.А., Бондарчук А.В. Непризнанные государства: правовые и экономические аспекты. Право и управление. XXI век. 2020;16(4):25-31. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2020-4-57-25-31
For citation:
Goncharov V.N., Glazkov V.A., Bondarchuk A.V. Unrecognized states: legal and economic aspects. Journal of Law and Administration. 2020;16(4):25-31. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2073-8420-2020-4-57-25-31
ISSN 2587-5736 (Online)