Государственное управление в Республике Беларусь: принципы устойчивого развития
https://doi.org/10.24833/2073-8420-2021-3-60-27-40
Аннотация
Введение: В статье описываются принципы построения государственной политики для реализации целей устойчивого развития в Республике Беларусь. Авторы анализируют соответствие белорусского национального законодательства принципам эффективного государственного управления в интересах устойчивого развития.
Материал и методы: Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы. Особое значение имел компаративистский метод, применённый в области исследования белорусской нормативно-правовой базы, а также метод аналогии. Большое внимание было уделено анализу Национальной Концепции устойчивого развития Республики Беларусь до 2035 года и Дорожной карте по реализации ЦУР в Республике Беларусь.
Результаты: Эффективность государственного управления должна оцениваться по следующим параметрам: безопасность, международное признание, способность государства обеспечить доступ к качественному образованию и здравоохранению, способность привлекать регионы, способность обеспечивать базовую инфраструктуру (транспортные возможности, регистрация, статистика), способность пополнять казну – налогообложение, умение организовать управление: структура государственного управления, процедуры и подбор управленческого персонала, рациональное потребление товаров и услуг, максимальное сохранение экосистем в процессе управления природными ресурсами, сотрудничество с международными партнёрами и международными организациями, развитие интеграционных процессов со странами Евразийского экономического союза.
Обсуждение и выводы: На сегодняшний день в рамках реализации проекта союзного государства необходимо учитывать, что и Беларусь, и Россия вовлечены в реализацию ЦУР ООН. В этой связи чрезвычайно важно гармонизировать подходы, особенно в вопросах эффективного государственного управления. В целях координации государственного управления в обеих странах необходимо внедрение общих критериев оценки эффективности, что может дать положительный эффект путем синергии обеих систем. Кроме того, следует осуществлять реализацию и подготовку совместных проектов в плане улучшения публичного администрирования.
Об авторах
Е. В. ПильгунБеларусь
Пильгун Елена Витальевна, кандидат филологических наук,
проректор по учебной работе и интернационализации образования
О. Н. Лешенюк
Беларусь
Лешенюк Олег Николаевич, заместитель декана, директор Центра международных исследований факультета международных отношений
Список литературы
1. Ibisch, PL., Hoffmann, MT., Kreft, S., Pe’er, G., Kati, V., Biber-Freudenberger, L., DellaSala, DA., Vale, MM., Hobson, PR., Selva, N. A global map of roadless areas and their conservation status // Science. 354(6318). 2016. P. 1423–1427. DOI: 10.1126/science.aaf7166.
2. Kroll, C., Warchold, A. & Pradhan, P. Sustainable Development Goals (SDGs): Are we successful in turning trade-offs into synergies? // Palgrave Commun. 5. 2019. Р. 140. DOI: 10.1057/s41599-019-0335-5.
3. Лешенюк О.Н. Координация секретариатов евразийских структур в процессе расширения их полномочий // Евразия. Эксперт. (2). 2021. DOI: 10.18254/S271332140015790-6.
4. Манойло А.В. Геополитическая картина современного мира и управляемый хаос // Мировая политика. 2015. № 1. С. 66–80.
5. Пильгун, Е.В. Семантика и прагматика кризисного дискурса. Минск, 2020.
6. Sachs, JD. From millennium development goals to sustainable development goals // Lancet. 379(9832). 2012. P. 2206–2211. DOI: 10.1016/S0140-6736(12)60685-0.
Рецензия
Для цитирования:
Пильгун Е.В., Лешенюк О.Н. Государственное управление в Республике Беларусь: принципы устойчивого развития. Право и управление. XXI век. 2021;17(3):27-40. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2021-3-60-27-40
For citation:
Pilgun E.V., Leshenyuk O.N. Public administration in the Republic of Belarus: principles for sustainable development. Journal of Law and Administration. 2021;17(3):27-40. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2021-3-60-27-40