Preview

Право и управление. XXI век

Расширенный поиск

Новая личность для цифровых технологий: новые вызовы в высшем образовании

https://doi.org/10.24833/2073-8420-2023-1-66-74-80

Аннотация

Введение. Статья освещает проблемы, возникающие в сфере высшего образования в связи с внедрением цифровых технологий в практику обучения. В настоящее время в образовательной среде постоянно и повсеместно используются такие понятия, как «информационное пространство», «информационное общество», «цифровизация». Посредством этих терминов описывается современный этап развития общества, его технологическое состояние, пути его дальнейшего эволюционирования, а также сознание и мироощущение современного индивида. Цифровизация образовательного процесса, как передовой эффективный инструментарий, предоставляет преподавателю новые средства повышения качества обучения за счет визуализации и актуализации изучаемого материала, выбора дополнительных ресурсов, а также стимуляции студента к самообразованию.
Материалы и методы. В ходе написания данной статьи применялись методы научного исследования: анализ, синтез, абстрагирование и философское обобщение, а также индукция и тестирование. При анализе основных направлений применения цифровых методов в образовании дается характеристика новой реальности работы высшей школы, выделяются достоинства и недостатки становления цифровой образовательной среды.
Результаты исследования. Автор приходит к выводу о том, что повсеместное внедрение цифровых методов приводит к общей трансформации не только производственной и деловой жизни общества, но и существенным изменениям в «картине мира» новых поколений, а также их подходах к получению информации, ее анализу и оценке, а также к коммуникативным вызовам.
Обсуждение и заключение. В работе делается заключение о том, что цифровое обучение, при всех его неоспоримых достоинствах и широких возможностях, не может считаться равноценной заменой традиционным формам образования ввиду во многом ограниченной коммуникации между преподавателем и учениками. Другими серьезными вызовами современного цифрового общества в плане образовательного процесса являются кардинальные изменения в мышлении молодых людей вследствие отличия их повседневного жизненного опыта от опыта предыдущих «доцифровых» поколений. Таким образом, оптимальным решением проблемы адаптации высшей школы к новым реалиям является эффективное сочетание новейших ресурсов и методик с традиционным подходом к процессу формирования новой личности ХХI века.

Об авторе

И. М. Шепелева
МГИМО МИД России
Россия

Шепелева Ирина Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка № 2



Список литературы

1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования // Academia. 1999.

2. Гальскова Н.Д., Тарева Е.Г. Ценности современного мира глобализации и межкультурное образование как ценность // Иностранные языки в школе. 2012. № 1.

3. Грицанов А.А. Новейший философский словарь. Постмодернизм. Минск, 1998.

4. Иванов В.Е. Интернет в формировании диалогического пространства в социокультурной среде // Мир психологии. 2000. № 2.

5. Кириллов В.Б. Языковая подготовка в МГИМО // Иностранные языки в школе. 2017. № 10.

6. Колесникова И.А. Культура непрерывного образования: к обоснованию понятия. // Непрерывное образование ХХI век. 2014. Выпуск 1(5).

7. Ларина Е.A. Способность к саморазвитию: структура, динамика, условия формирования. LAP LAMBERT Academic Publishing. 2014.

8. Молчанова Г.Г. Генерационная поликодовость коммуникативных модусов. Какой он, человек нового поколения // Вестник Московского университета. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021. № 2.

9. Петренко В.Ф. Психосемантические аспекты картины мира субъекта // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2005. Т. 2. № 2.

10. Розин В.М. Цифровизация в образовании Трудности и перспективы цифровой трансформации образования // Мир психологии. 2021.

11. Электронное обучение в традиционном университете. Новосибирск, 2010.

12. Icard S.B. Educational Technology Best Practices // International Journal of Instructional Technology and Distance Learning. 2014. Т. 11. № 3.


Рецензия

Для цитирования:


Шепелева И.М. Новая личность для цифровых технологий: новые вызовы в высшем образовании. Право и управление. XXI век. 2023;19(1):74-80. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2023-1-66-74-80

For citation:


Shepeleva I.М. А New Personality for Digital Technologies: New Challenges in Higher Education. Journal of Law and Administration. 2023;19(1):74-80. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2073-8420-2023-1-66-74-80

Просмотров: 367


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-8420 (Print)
ISSN 2587-5736 (Online)