Preview

Право и управление. XXI век

Расширенный поиск

Реализация мер по декарбонизации экономики Индонезии в интересах устойчивого развития

https://doi.org/10.24833/2073-8420-2023-3-68-64-76

Аннотация

Введение. Интерес к странам Юго-Восточной Азии многократно усилился в последнее время в связи с санкциями. Ряд экспертов высказывали опасения, что повестка ESG в России станет менее актуальной, а практики в области устойчивого развития будут менее востребованы. Однако эти опасения не подтвердились, так как в странах Азии «зеленая» повестка находится на высоком уровне. Для российского бизнеса важно понимать процессы, которые протекают в странах этого региона. В качестве объекта исследования выбрана Индонезия как самая крупная экономика и самый крупный эмитент парниковых газов в данном регионе. В стране принята цель достижения углеродной нейтральности к 2060 г. Индонезия проводит декарбонизацию из-за негативных последствий глобального потепления на климат и природу данного государства, а также в связи с давлением международного сообщества.

Материалы и методы. В работе проведен анализ статистической информации, оценок научных групп и организаций, докладов министерств. Применялись методы анализа и синтеза, обобщения и сравнения, индукции и пр.

Результаты. В результате проведенного анализа выявлено, что в стране в интересах реализации повестки в области устойчивого развития и ESG принята «Долгосрочная стратегия по низкоуглеродному развитию и климатической устойчивости до 2050 года», политика в области энергетики, Закон о лесном хозяйстве, направленный на сохранение лесов и пр. нормативные акты. В государственном и корпоративном управлении активно используются технологические и организационно-управленческие методы декарбонизации. Основной упор сделан на реструктуризацию энергетики (сокращение в энергобалансе доли энергии, производимой на ТЭЦ, и повышение доли ВИЭ); борьбу с вырубкой лесов; развитие системы субсидирования покупки электромобилей; принятие «зелёной таксономии»; вовлечение МСБ в зеленые виды деятельности в рамках цепочек поставок крупных компаний и пр.

Обсуждение и заключение. В работе обосновано, что правительство Индонезии основную роль в снижении выбросов отводит борьбе с вырубкой лесов. Цели и действия по переводу энергетики на ВИЭ конфликтуют с задачами угольной отрасли. Необходимо согласование целеполагания на разных уровнях государственного управления, между разными министерствами, а также с бизнесом. Сделан вывод о перспективных инструментах снижения выбросов СО2 с точки зрения применения в России.

Об авторе

Б. С. Батаева
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Батаева Бэла Саидовна, доктор экономических наук, профессор Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Факультета экономики и бизнеса



Список литературы

1. Байков А.А., Гневашева В.А. Эконометрические оценки «поворота России на Восток»: опыт многофакторного анализа // Вестник МГИМО-Университета. 2020. № 13(6).

2. Ефимова Л.М. Российско-индонезийские отношения в XXI веке // Вестник МГИМО-Университета. 2014. №4 (37).

3. Завьялова Е.Б., Кротова Т.Г., Бунякова А.В. Влияние ESG на конкурентоспособность компании // Право и управление. XXI век. 2023. № 19 (2).

4. Золотухин И. Н., Журбей Е. В., Куква Н. М. Опыт экологической политики Индонезии: уроки, проблемы и решения // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2019. № 4.

5. Лебедева М.А. Проблемы декарбонизации экономики России // Проблемы развития территории. 2022. Т. 26. № 2.

6. Лихачева А.Б., Калачигин Г.М. Оценка рисков либерализации торговли товарами со странами Азии в рамках российской политики поворота на Восток // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2018. № 13(3).

7. Малетин Н.П., Хохлова Н.И. Россия и Индонезия: прошлое и настоящее двусторонних отношений // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2022. Т. 4. № 4 (57).

8. Манурунг Х., Резасях Т., Бейнус А., Кантаправира Р. Укрепление торгово-экономических отношений Индонезии и России: усилия Индонезии по выходу на рынок Евразии // Международная торговля и торговая политика. 2021. №7(4).

9. Оратмангун Д. Развитие сотрудничества АСЕАН и ЕАЭС - важная задача, реализация которой выгодна всем участникам процесса // Экономические стратегии. 2015. Т. 17. № 7 (132).

10. Попов А.В. Экономика Индонезии: современное состояние и тенденции развития. М., 2019.

11. Проект Сбера Восточный экспресс: как страны Азии и Ближнего Востока развивают ESG-повестку. URL: https://esg-sber-world.rbc.ru/.

12. Сабон В.Л. Развитие торгово-экономического сотрудничества между Россией и Индонезией // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2012. № 1.

13. Саитова А., Ильинский А. Декарбонизация российской энергетики в условиях санкций и мирового энергоперехода // Энергетическая политика. 2022. № 6 (172).

14. Сафонов Г.В., Козельцев М.Л., Стеценко А.В., Дорина А.Л., Сафонова Ю.А., Семакина А.А., Сизонов А.Г., Сафонов М.Г. Перспективы декарбонизации мировой экономики в контексте реализации Парижского климатического соглашения ООН // Вестник международных организаций. 2022. Т. 17. № 4.

15. Сибарани Д.М.Н. Экономическая политика Индонезии и перспективы российско-индонезийского торгово- экономического сотрудничества // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2019. Т. 19. № 3.

16. Федоровский А.Н. Россия и вызовы Восточной Азии // Мировая экономика и международные отношения. 2016. № 60 (3).

17. Хасбулатов Р.И., Бяшарова А.Р. Страны ЛАГ на современном этапе: экономическое развитие и новые задачи в XXI веке // Восток (Oriens). 2022. № 2.

18. Adisaputro D., Saputra B. Carbon Capture and Storage and Carbon Capture and Utilization: What Do They Offer to Indonesia? // Frontiers in Energy Research. Volume 5. 2017.

19. Anderson Z. R., Kusters K., McCarthy J. F., Obidzinski K. Green growth rhetoric versus reality. Insights from Indonesia // Global Environmental Change. Volume 38. 2016. P. 30-40.

20. Harrington M. An own coal? Energy policy in Indonesia // The Australia Institute - Discussion Paper., 2017.

21. Hermawan S., Karim M. F., Rethel L. Institutional layering in climate policy: Insights from REDD+ governance in Indonesia // Forest Policy and Economics. Volume 154. 2023.

22. Indonesia Clean Energy Outlook 2021. URL: https://den.go.id.

23. Kurniawan T.A., Dzarfan Othman M.H., Hwang G.H., Gikas P., Unlocking digital technologies for waste recycling in Industry 4.0 era: A transformation towards a digitalization-based circular economy in Indonesia // Journal of Cleaner Production. Volume 357. 2022.

24. Lau H.C. Decarbonization roadmaps for ASEAN and their implications // Energy Reports. 2022. Volume 8. P. 6000- 6022.

25. Lau H.C. Decarbonization of ASEAN’s power sector: A holistic approach // Energy Reports. Volume 9. 2023. P. 676-702.

26. National Forest Reference Level for Deforestation, Forest Degradation, and Enhancement of Forest Carbon Stock. In the Context of Decision 12/CP.17 para 12 UNFCCC. Republic of Indonesia, 2022.

27. Ordonez J.A., Jakob M., Steckel J. C., & Fünfgeld A., Coal, power and coal- powered politics in Indonesia // Environmental Science and Policy. 123 (1). 2021. P. 44-57.

28. Ordonez J.A., Fritz M., Eckstein J. Coal vs. renewables: Least-cost optimization of the Indonesian power sector // Energy for Sustainable Development. Volume 68. 2022. P. 350-363.


Рецензия

Для цитирования:


Батаева Б.С. Реализация мер по декарбонизации экономики Индонезии в интересах устойчивого развития. Право и управление. XXI век. 2023;19(3):64-76. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2023-3-68-64-76

For citation:


Bataeva B.S. Implementation of Measures to Decarbonize the Indonesian Economy for Sustainable Development. Journal of Law and Administration. 2023;19(3):64-76. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2073-8420-2023-3-68-64-76

Просмотров: 346


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-8420 (Print)
ISSN 2587-5736 (Online)