КОММУНИКАЦИЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА
https://doi.org/10.24833/2073-8420-2017-3-44-81-90
Аннотация
Введение. В статье анализируется эволюция и современное состояние теории политических коммуникаций как одной из функций государственного управления в России и странах Запада. Основной акцент делается на специфике приоритетов регулирования государственной информационной политики в России в условиях новой политической реальности, сложившейся после 2014 г. Рассматриваются основные направления совершенствования информационного законодательства, формы и методы осуществления коммуникации власти и общества.
Материалы и методы. Компаративный анализ результатов разработки ведущими специалистами США и ЕС проблематики медийной политики как управленческой функции современного государства позволяет провести комплексное междисциплинарное исследование современной практики имплементации реализации государственной информационной политики органами государственной власти и управления Российской Федерации, а также общенаучные и специальные методы познания правовых явлений и процессов в сфере российского информационного законодательства: метод системно-структурного анализа, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Результаты исследования. Эволюция коммуникационной политики современного государства развивается в последние годы преимущественно в направлении смещения акцента медийной политики в онлайн пространство глобальной сети Интернет. Очевидна специфика подхода в России, что заключается в активизации законодательного процесса применительно к регламентированию национального сегмента сети Интернет в условиях значительного возрастания значения задачи обеспечения информационного суверенитета Российской Федерации с учетом ужесточения информационного противоборства на международной арене, информационных войн, проводимых странами Запада в отношении России и, в целом, существенного возрастания значения идеологического фактора в современных международных отношениях. В условиях новой политической реальности, сложившихся преимущественно после 2014 г., происходит закономерный процесс трансформации приоритетов в методах и средствах формирования единого информационного пространства России как пространства знаний.
Обсуждение и заключение. Внешне- и внутриполитические условия деятельности российского государства в информационно-коммуникационной сфере требуют известного переосмысления всего комплекса вопросов, касающихся политического контента, методик и технологий выстраивания коммуникативного взаимодействия органов государственной власти и управления РФ всех уровней и населения страны во всей широте охвата составляющих его весьма различных специфических аудиторий общественного мнения. При всей важности учета классических принципов осуществления эффективного механизма коммуникативного взаимодействия власти и общества, встал вопрос создания отвечающей требованиям времени общенациональной медийной политики, выработка которой является одной из приоритетных задач в контексте совершенствования системы деятельности органов государственной власти и управления РФ. Важнейшим компонентом при этом являются действия российского государства по наращиванию масштабных комплексных усилий в сфере информационной безопасности страны.
Об авторе
П. В. МеньшиковРоссия
кандидат исторических наук, доцент кафедры международных комплексных исследований Одинцовского филиала
Список литературы
1. Енгибарян Р.В. Время выбирает нас, мы - свои цивилизационные приоритеты // Право и управление. XXI век. № 2 (35). 2015.
2. Енгибарян Р.В., Караулова Ю.А., Селезнева В.В. Многоликая демократия - время переоценки ценностей // Право и управление. XXI век. №1 (42). 2017.
3. Енгибарян Р.В. Первая половина XXI столетия: исламский вызов. // Право и управление. XXI век. № 4 (41). 2016.
4. Енгибарян Р.В. Институт Президентства США и России // Право и управление. XXI век. № 3 (40). 2016.
5. Меньшиков П.В. Актуальные аспекты информационного обеспечения российской внешней политики // Научное издание Медиапространство многополярного мира : сборник научных статей. Москва: РУДН. 13 апреля 2017 г. / Под ред. Ел. В. Мартыненко. Москва: РУДН, 2017.
6. Landreville, K.D., LaMarre, H.L. Examining the Intertextuality of Fictional Political Comedy and Real-World Political News // Media Psychology. № 16(3). 2013.
7. Harrison, K., Hefner, V. Virtually Perfect: Image Retouching and Adolescent Body Image // Media Psychology. № 17(2). 2014.
8. Kazakova, S., Cauberghe, V., Pandelaere, M., De Pelsmacker, P. Can’t See the Forest for the Trees? The Effect of Media Multitasking on Cognitive Processing Style // Media Psychology. № 18(4). 2015.
9. Lippmann W. Public opinion. Transaction Publishers. N.-Y., 1946.
10. Trepte, S., Dienlin, T., Reinecke, L. Influence of Social Support Received in Online and Offline Contexts on Satisfaction With Social Support and Satisfaction With Life: A Longitudinal Study // Media Psychology. 18(1). 2015.
11. Strategic Public Diplomacy. Testimony by James K. Glassman. Before the Senate Committee on Foreign Relations at the Hearings on The Future of U.S. Public Diplomacy. W., 2010.
Рецензия
Для цитирования:
Меньшиков П.В. КОММУНИКАЦИЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА. Право и управление. XXI век. 2017;(3):81-90. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2017-3-44-81-90
For citation:
Menshikov P.V. COMMUNICATION AS A MANAGEMENT FUNCTION OF A MODERN STATE. Journal of Law and Administration. 2017;(3):81-90. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2073-8420-2017-3-44-81-90