Preview

Право и управление. XXI век

Расширенный поиск

Современные тенденции участия бизнеса в реализации социально-ориентированных целей устойчивого развития

https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-3-48-107-120

Аннотация

Введение. Принятие ООН семнадцати Целей устойчивого развития (ЦУР) в 2015 году ознаменовало собой кардинальную смену глобальной повестки дня, осуществление которой на практике будет зависеть от степени вовлеченности частного сектора. В статье проводится анализ потенциальных конкурентных преимуществ, которые приобретает бизнес в случае участия в реализации ЦУР ООН. В статье подробно рассматриваются проекты и инициативы ведущих транснациональных компаний, направленные на достижение социально-ориентированных ЦУР. На основании анализа бизнес кейсов, авторы выделяют ключевые тенденции, характеризующие участие частного сектора в реализации Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года.

Материалы и методы. В исследовании использовались экспертный, статистический и сравнительный анализ; анализ эмпирических данных с помощью методов группировки, обобщения, методы классификации, индукции, дедукции, аналогии, сравнения, формализации.

Результаты исследования. В результате проведенного анализа выявлены ключевые тенденции, характеризующие участие крупного бизнеса в реализации «Повестки 2030». Помимо стремления компаний участвовать в осуществлении ЦУР, непосредственно связанных с основной деятельностью бизнеса, многие ТНК в настоящее время активно вовлечены в реализацию социальноориентированных ЦУР, что способствует решению ряда макроэкономических проблем. Также отмечена тенденция кооперации бизнеса с другими стейкхолдерами в лице государства и некоммерческого сектора в формате создания многосторонних партнерств, позволяющем участникам объединить ресурсы и усилить положительные эффекты в рамках осуществляемых проектов.

Обсуждение и заключения. Поскольку в настоящее время ЦУР представляют собой своего рода руководство к действию для частного сектора, прежде всего, транснациональные компании сталкиваются с необходимостью пересматривать свои бизнес-стратегии в соответствии с новыми требованиями глобальной повестки дня. Исследование показало, что в результате участия в реализации социально-ориентированных ЦУР корпоративный сектор приобретает ощутимые конкурентные преимущества.

Об авторах

Е. Б. Завьялова
МГИМО МИД России
Россия
Завьялова Елена Борисовна, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономической политики и государственно-частного партнерства (ЭПГЧП) 


Е. А. Старикова
МГИМО МИД России
Россия
Старикова Евгения Андреевна, преподаватель кафедры экономической политики и государственночастного партнерства (ЭПГЧП)



Список литературы

1. новак к., зайцева н. Переворот устойчивости. BRICS Business Magazine // http://bricsmagazine.com.

2. Пан Ги Мун призвал лидеров бизнеса взять на вооружение новые цели устойчивого развития // сайт ООн. 22.06. 2016 // http://www.un.org.

3. Повестка дня на XXI век // http://www.un.org.

4. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года // https:// documentsddsny.un.org.

5. Abbott Earns Two Honors for Shared Value and Supply Chain Excellence / 3Bl Media // https://3blmedia.com.

6. Abbott Global Sustainability Report 2016 // http://dam.abbott.com.

7. Billions have no access to toilets, says World Health Organisation report // The Guardian. 1 Jul 2015 // https://www.theguardian.com.

8. CEO Guide to Sustainable Development Goals / World Business Council for Sustainable Development. 2017 // https://www.wbcsd.org.

9. Clarivate Analytics. Top 100 Global Innovators Report 2017 // https://clarivate.com.

10. Coca-Cola Supports Retail Capacity and Economic Development in Brazil / Shared Value Initiative // https://www.sharedvalue.org.

11. Coletivo: Supporting Recycling Cooperatives in Becoming Self-Sustaining Businesses // http://www.coca-colacompany.com.

12. DJSI Annual Review 2017. Industry Group Leaders 2017 // http://www.robecosam.com.

13. Global Partnership for Effective Development Cooperation // http://effectivecooperation.org.

14. GRI’s History // https://www.globalreporting.org.

15. How Companies can Improve their Impact on the Sustainable Development Goals (SDGs) and Harness the Power of Digitalization. A Practical Handbook for Managers / Accenture Strategy // https://www.accenture.com.

16. How Have Abbott’s Revenues And Profts Changed In Recent Years? / Trefs: Collaborate on Forecasts // https://dashboards.trefs.com.

17. Industry Leader Report 2018. Abbott Laboratories / RobecoSAM’s web site // http://www.robecosam.com.

18. International Finance Corporation. The World Bank Group // https://www.ifc.org.

19. Minute Maid Nurisha: Tackling Malnutrition in the Philippines / Aug 4. 2015 // http://www.coca-colacompany.com.

20. More Sustainable Packaging: What We’re Doing and How We’re Doing It / The Coca-Cola Company. Aug 28. 2017 //http://www.coca-colacompany.com.

21. Project Last Mile Expands to Strengthen Health Systems in Liberia and Swaziland / Jun 6, 2017 // http://www.cocacolacompany.com.

22. Quality Dairy Delivers Shared Value. / Abbott’s web site. 13 June 2018 // http://www.abbott.com.

23. Sachs J. The Age of Sustainable Development. Columbia University Press. 2015.

24. Schmidheiny S. Changing Course: A Global Business Perspective on Development and the Environment. The MIT Press. April 1992.

25. SDG Compass // http://sdgcompass.org.

26. Technoserve. Strengthening the Peanut Sector // http://www.technoserve.org.

27. The Coca-Cola Company. 2016 Sustainability Report // http://www.coca-colacompany.com.

28. The Sustainable Development Goals: Business, BIAC, and the OECD // http://biac.org.

29. UNICEF. 70 Years for Every Child. Key Messages: Girls’ Progress = Goals Progress // https://www.unicef.org.

30. Unilever’s Sustainable Living Plan continues to fuel growth / Unilever’s web site. 10.05.2018 // https://www.unilever.com.


Рецензия

Для цитирования:


Завьялова Е.Б., Старикова Е.А. Современные тенденции участия бизнеса в реализации социально-ориентированных целей устойчивого развития. Право и управление. XXI век. 2018;(3):107-120. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-3-48-107-120

For citation:


Zavyalova E.B., Starikova Е.А. Defning Business’ Contribution to the Socially Oriented Sdgs: Key Trends and Prospects. Journal of Law and Administration. 2018;(3):107-120. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-3-48-107-120

Просмотров: 879


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-8420 (Print)
ISSN 2587-5736 (Online)