Preview

Право и управление. XXI век

Расширенный поиск
№ 3 (2018)

КОЛОНКА ПУБЛИЦИСТА

3-10 68
Аннотация

Введение. К проблемам теории и истории, политики и практики федерализма приковано самое пристальное и неуклонно возрастающее внимание как в нашей стране, так и в мире в целом. Казалось бы, на эту тему уже написаны сотни книг и тысячи статей, проведено множество научных конференций и семинаров. Так почему же не только не угасает, но и усиливается интерес к этой проблематике? Прежде всего, потому, что в реальной жизни объективно возрастает место и роль федерализма в современном мире.

Материалы и методы. При подготовке научной статьи использовались различные методы – сравнительного правоведения, системный, метод логического анализа и другие.

Результаты исследования.

1. Федеративное устройство нашей страны, ее политическая стабильность, живучесть межфедеральных отношений - состоявшиеся факты, но вместе с тем стремительно меняющиеся общественно-социальные отношения остро ставят проблемы большей экономической интегрированности нашей огромной страны.

2. Юридико-правовая, политико-экономическая обоснованность федеральной формы государственного устройства России на сегодня вполне оправдана и безальтернативна. Одновременно приоритетность географически – экономического принципа в организации Российской Федерации над национально-территориальной несомненно больше соответствует сегодняшним реалиям и задачам экономической интеграции страны.

3. Приоритетность географически-экономического принципа в организации современной России не означает, что национально-этнические особенности данного региона не будут учитываться.

4. Приоритетность географически-экономического принципа в организации Российской Федерации приведет не только к укрупнению ее субъектов, но и сделает их экономически более самостоятельными.

Обсуждение и заключение. Очевидно, что в плане долгосрочного развития России ее субъекты должны развиваться более или менее синхронно, что в сегодняшних условиях не совсем легкая задача. Трудно сопоставить темпы развития Московской, Ленинградской областей или Татарстана с Ингушетией и Дагестаном. Разумеется, что одни субъекты Российской Федерации не могут бесконечно дотировать и опекать другие менее развитые и динамичные. Абсолютно очевидно, что сегодняшняя сугубо национально-территориальная организация федерации никак не способствует равномерному развитию и интеграции российских регионов. Культурно-цивилизационная непохожесть одних на другие не может быть причиной их обособленности в рамках одной страны и выпадения их из общего русла развития.

ПРАВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

11-20 175
Аннотация

Введение. В статье рассматривается проблематика суверенитета современных государств в контексте политической конъюнктуры начала XXI века. Автор с правовой точки зрения анализирует проблему ограничения национальной конституционной идентичности государств со стороны наднациональных межгосударственных объединений и проблематику вмешательства одних государств во внутренние дела иных государств в качестве актуальных тенденций в сфере межгосударственного взаимодействия.

Материалы и методы. Теоретическую основу настоящей работы составляют представления немецкого правоведа Р. Иеринга о соотношении объективного права и субъективного права, а также об условиях, обеспечение которых необходимо для существования правопорядка как такового. Эмпирическая основа настоящего исследования представлена действующим нормативным правовым регулированием Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки, а также законодательными инициативами, рассматриваемыми в настоящее время в Конгрессе Соединенных Штатов Америки. Методологическую основу работы составляют такие методы, как формально-логический метод, метод системного анализа, структурно-функциональный метод.

Результаты исследования. В статье на основании анализа современных тенденций в сфере межгосударственного взаимодействия, в том числе в результате рассмотрения отдельных внутриполитических решений, принятых в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки, приводится вывод относительно того, что функционирование системы международного сотрудничества невозможно без принятия государствами мер, направленных на обеспечение суверенитета, адекватных нарушению межгосударственными объединениями принципа конституционной идентичности государства, а также вторжению государств во внутренние дела иных государств.

Обсуждение и заключение. Вторжение межгосударственных объединений в сферу национальной конституционной идентичности государств и последовательное вмешательство государств во внутренние дела иных государств представляют собой категорически неприемлемую с позиции международного права практику, препятствующую построению международного взаимодействия на началах консенсуса и взаимоуважения, а также нивелирующую эффективность межгосударственного сотрудничества.

21-28 73
Аннотация

Введение. В статье рассмотрен вопрос о культурных различиях, влияющих на специфику позитивного права как с точки зрения правосознания, так и с точи зрения правоприменения. Классическим примером здесь выступает разница прецедентного права англосаксонской модели и писаного (запретительного) права. Автор изучает вопрос о соотношении типов модальности, влияющих на формирование правовых норм, особенно выделяя при этом деонтическую и аксиологическую модальности. Генетически восходя к общему семантическому полю социокультурной нормы как границы, норма права может быть рассмотрена в качестве производной от более широкого контекста («скрытая модальность»). Именно этот контекст задает рамки возможных интерпретаций, далеко не всегда очевидных для внешнего наблюдателя.

Материалы и методы. Методологическую основу исследования составляет метод компаративного анализа, основанный на сопоставлении возможных типов интерпретации и установлении лакун соизмеримости, важных с точки зрения точности перевода языковых выражений с учетом их модальности. Особое значение при этом имеет установка на референтность этих выражений, то есть их принципиальную направленность на отражение реальных процессов; а также принципы системности и последовательности («логичность»), свойственные представлениям о рациональном статусе позитивного права.

Результаты исследования. В работе показано, что различные типы модальности в праве, с одной стороны, связаны с лингвокультурными особенностями, к которым «привязана» конкретная правовая система. С другой стороны, само право, формируя свой понятийный аппарат, вступает в область формирования более строгого и унифицированного (искусственного) языка, оказывающего обратное влияние на «естественные» представления о норме права. Такой язык также включает в себя разные типы модальности и находится в сложном взаимодействии с осмыслением процессов действительности и кодификацией соответствующих правил социального поведения, форматирующих социальное пространство средствами такого социального регулятора, как позитивное право.

Обсуждение и заключение. В работе описаны основные логические условия выработки новых норм права и обработки уже существующих норм в процессе создания международных договоренностей. Проанализированы возможности и границы влияния коммуникативных практик на выработку правовых норм; показаны неочевидные трудности, с которыми встречается переводчик при сопоставлении разных типов социокультурной модальности, определяющих специфику национальных правовых систем.

29-34 197
Аннотация

Введение. Процессы адаптации и интеграции иностранных граждан в стране приема имеют высокую значимость для обеспечения баланса интересов членов сообщества. Их изучением занимаются представители различных отраслей знаний (философии, социологии, психологии, юриспруденции, педагогики и др.). На сегодняшний день социальная адаптация и интеграция мигрантов находятся в зоне особого внимания российского государства, поскольку стабильность развития нашего общества поставлена в зависимость от успешности их осуществления. В статье проводится анализ отдельных положений проекта Федерального закона «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленного Федеральным агентством по делам национальностей и вынесенного на общественное обсуждение.

Материалы и методы. Основными методами исследования выступают: теоретический анализ текста нормативно-правового акта, анализ и обобщение научной литературы, методы абстрагирования и индукции, сравнения и аналогии, а также формально-логический метод.

Результаты исследования. Анализ содержания Законопроекта позволил назвать ряд положений, которые, как представляется, требуют корректировки. В частности, есть необходимость: - уточнить определение понятий «социальная адаптация» и «социальная интеграция»; - дать определение понятиям «культурная адаптация» и «культурная интеграция», указав на их соотношение с понятиями «социальная адаптация» и социальная интеграция»; - доработать и систематизировать перечень мер, изложенных в Законопроекте в качестве условий, необходимых для успешности процесса адаптации и интеграции иностранных граждан в стране приема; - скорректировать терминологию, используемую законодателем в отношении мероприятий, осуществляемых государством. Выводы автора находят аргументацию в ходе анализа положений Законопроекта.

Обсуждение и заключение. Учитывая сложность и многогранность процессов адаптации и интеграции мигрантов, их правовая регламентация представляется чрезвычайно сложной задачей для законодателя. Вместе с тем, такие усилия необходимы, поскольку отсутствие ясности правовой нормы, неопределенность используемых в законе понятий зачастую приводят к искаженному толкованию и восприятию явлений социальной действительности.

35-43 98
Аннотация

Введение. В статье анализируется эволюция приоритетных направленийи основных методик нормативно-правового регулирования информационной сферы в современной России. Основной акцент делается на специфике регулирования государственной информационной политики в России в условиях новой политической реальности, сложившейся после 2014 г. Рассматриваются основные критерии совершенствования информационного законодательства с целью повышения эффективности форм и методов осуществления коммуникационной политики как управленческой функции современного государства.

Материалы и методы. Компаративный анализ нормативно-правового регулирования информационной сферы как одного из главных инструментов государственной власти применительно к ее медийной политике в качестве управленческой функции современного государства позволяет провести комплексное междисциплинарное исследование современной практики имплементации реализации государственной информационной политики органами государственной власти и управления Российской Федерации. А также в работе использованы общенаучные и специальные методы познания правовых явлений и процессов в сфере российского информационного законодательства: метод системно-структурного анализа, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Результаты исследования. Формирование и совершенствование законодательной базы для развития информационного общества выступает в качестве приоритетного направления государственной информационной политики. К настоящему времени в России создана и успешно функционирует целостная система национального законодательства в области информации как отдельная самостоятельная отрасль российского права. Базис информационной политики, как и политики в целом, составляют совокупность норм права и механизмы их реализации.

Обсуждение и заключение. Информационное законодательство является одним из главных условий разработки и реализации государственной информационной политики. Оно создает правовую базу регулирования рынка информационной продукции и услуг, а также развития всего комплекса средств массовой коммуникации, информатизации и связи. Практическая реализация государственной информационной политики во всех ее функциональных и временных аспектах предусматривает постоянное развитие информационного законодательства как системы взаимоувязанных правовых норм, базирующейся на конституционных принципах федеративного устройства российского государства, разделения властей, разграничения предметов ведения и полномочий и построения единой системы российского законодательства.

44-52 107
Аннотация

Введение. На современном этапе многие участники рынка ценных бумаг приобретают акции исключительно с целью получить выгоду за счет ценовых колебаний на фондовых рынках. Это отнюдь не способствует долгосрочному экономическому развитию компаний. Германский законодатель сделал попытку предоставить совету директоров акционерного общества дополнительные полномочия, с помощью которых он теоретически мог бы влиять на исход сделок с акциями в интересах самого общества. Подобный опыт требует критического осмысления, в том числе, с точки зрения российской правовой доктрины и юридической практики.

Материалы и методы. В исследовании использованы общенаучные и специальные методы познания: метод структурно-функционального анализа; сравнительно-правовой метод; формально-логический метод; статистический метод, исторический метод, системный метод, герменевтический метод.

Результаты исследования. В связи с рядом сделок, ставших потрясением для германского концентрированного рынка акционерного капитала, германский законодатель разработал Закон о приобретении ценных бумаг и смене корпоративного контроля, наделяющий руководство общества ограниченными полномочиями влиять на исход сделок по приобретению акций. Представляется, что подобное регулирование мотивировано не только доктринальными положениями германского права, но и рядом практических соображений.

Обсуждение и заключение. Проанализированы положения доктрины германского и российского гражданского права, касающиеся деятельности акционерных обществ и объема полномочий их руководящих органов; проведено исследование германской судебной практики в части полномочий совета директоров; проанализированы основные преимущества и недостатки германского правового подхода.

53-59 74
Аннотация

Введение. В статье анализируется правовая природа соглашений об альтернативных методах урегулирования конфликтов. Рассматривается терминологическая проблема использования различных категорий, связанных с альтернативным урегулированием конфликтов. Автор утверждает, что рассматриваемые соглашения имеют гражданско-правовой характер и направлены на изменение общего порядка защиты субъективных гражданских прав контрагентов. В работе обосновывается, что заключение обозначенного соглашения имеет существенные преимущества для контрагентов, так как позволяет им сэкономить время и деньги, сохранить партнерские отношения, конфиденциальность, а также осуществить выбор профессионального посредника.

Материалы и методы. Теоретическую основу исследования составили труды российских и зарубежных исследователей, в которых рассматриваются отдельные методы альтернативного урегулирования конфликтов. В частности, терминологические проблемы использования термина «альтернативные методы разрешения споров» проанализированы в работе Давыденко Д. Л. Современным тенденциям развития альтернативных методов урегулирования конфликтов посвящены научные статьи российских (Иншаковой А.О, Казаченок С.Ю., Севастьянова Г.В. и др.) и зарубежных (Brown J., Harvey K., Kovick D., Susskind E.L.) исследователей. Комплексное исследование существующих альтернативных механизмов разрешения споров содержится в работах «Способы разрешения споров в разносистемных правопорядках» (авторский коллектив Артемьева Ю.А., Ермакова Е.П., Ковыршина Н.А., Русакова Е.П.), «Альтернативные механизмы разрешения споров как инструмент формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности (опыт России и зарубежных стран)» (отв. ред. Н.Г. Семилютина. М.). Вместе с тем, следует констатировать отсутствие научных разработок, раскрывающих проблематику соглашений об альтернативных методах урегулирования конфликтов. В ходе исследования были использованы как общенаучные методы (диалектический метод познания, анализ, синтез и др.), так и частнонаучные методы (формально-юридический, логический др.) научного познания.

Результаты исследования. В результате проведенного анализа сформулировано авторское определение категории «соглашения об альтернативных методах урегулирования конфликтов», выявлены сущностные признаки рассматриваемых соглашений, а также обоснованы преимущества их заключения субъектами гражданского оборота. Автор доказывает, что соглашения об альтернативных методах урегулирования конфликтов имеют гражданско-правовую природу, и соответственно, представляют собой специфический вид договоров (соглашение об использовании претензионного порядка урегулирования конфликта, третейское соглашение, медиативное соглашение).

Обсуждение и заключение. С учетом выявленных в работе преимуществ заключения соглашений об использовании альтернативных методов урегулирования конфликтов обоснована необходимость разработки соответствующих практических рекомендаций. Подчеркивается, что наличие научно обоснованных практических рекомендаций по заключению соглашений выступает одним из факторов, предопределяющих эффективность их реализации.

УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

60-68 1205
Аннотация

Введение. В статье дается оценка развития электронного правительства в России с 2008 по 2018 год. Электронное правительство способствует формированию информационной инфраструктуры государства, повышает эффективность предоставления услуг населению и привлекает общественность к участию в процессе разработки и принятия решений правительства. В данной работе представлен сравнительный анализ развития электронного правительства России с другими странами. Основные проблемы совершенствования электронного правительства в России определены на основе Индекса развития электронного правительства ООН. Этот показатель позволяет оценить, готово ли государство предоставлять электронные услуги гражданам и каковы возможности использования информационных и коммуникационных технологий для предоставления таких услуг.

Материалы и методы. Электронное правительство является предметом изучения широкого круга дисциплин, в том числе политической коммуникации и социологии. В настоящее время ученые уделяют все большее внимание изучению технологических факторов, оборудования и культуры в области внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); исследования электронного правительства стали более диверсифицированы. Российские ученые преимущественно сосредоточены на статистических данных по внедрению электронного правительства и изучении последствий для государственного управления и общества. Данное исследование основано на следующих методах: 1) контент-анализ официальных документов Российской Федерации по внедрению электронного правительства; 2) заявления и интервью официальных властей; 3) мониторинг средств массовой информации; 3) анализ международных и национальных статистических данных.

Результаты исследования. У России относительно хорошие показатели развития электронного правительства в мире (согласно Индексу развития электронного правительства ООН), электронное правительство внедряется довольно быстро. Но, по сравнению с ведущими странами, Россия по-прежнему сильно отстает от лидеров по следующим причинам: огромная территория; низкий уровень распространения электронных услуг; низкая активность мобильной связи; слабая динамика увеличения числа пользователей Интернета; отсутствие необходимой нормативно-правовой базы; низкая компьютерная грамотность многих государственных чиновников.

69-79 90
Аннотация

Введение. Новая субдисциплина Теории международных отношений – История ТМО, уже утвердилась в научном сообществе международников. Одной из основных проблем, поставленных учеными, стала проблема, возникающая в связи с гетерогенностью, фрагментарностью и структурной «невыстроенностью» ТМО. В данной статье поставлен только один и из множества, возникающих в этой связи вопросов, а что можно считать «точкой отсчета», т.е. моментом начала дисциплины, с которого можно вести анализ полученных результатов?

Материалы и методы. При подготовке статьи был использован метод сравнительного анализа интеллектуальных традиций в истории политической и правовой мысли.

Результаты исследования. В настоящее время Теория международных отношений все еще переживает период становления, для которого характерна фрагментарность и отсутствие согласия в отношении ключевых моментов ее развития, включая даже дату ее появления. Рождение новой субдициплины – Истории Теории международных отношений вполне закономерно, поскольку позволяет выстроить необходимые «мосты» и уточнить детали развития международных исследований.

Обсуждение и заключение. Ни один из существующих сегодня теоретических или эпистемологических подходов не может быть сочтен достаточно полным, чтобы претендовать на монополию в сфере международных исследований. Тем более никакой интеллектуальный прогресс не допускает абсолютного превосходства тех или иных теоретических воззрений. На фоне крайне сложных и противоречивых проблем реальных международных отношений, никакие простые и однозначные объяснения невозможны. Поэтому пришла пора отвернуться из бесконечных межпарадигмальных дебатов и обратиться к осмыслению реальных проблем, но это потребует, как об этом писал, например, Дэвид Лэйк признания значения других мнений и формулирования лексикона, способного выявить то общее, что есть у разных исследовательских традиций, а не только их различия.

80-89 171
Аннотация

Введение. В статье анализируется история становления, особенности структурного построения и основные направления деятельности Международной организации труда (МОТ), которой в 2019 году исполняется сто лет, а также участие в МОТ СССР и России.

Материалы и методы. Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные научные методы познания и в том числе исторический метод, формально-логический метод, сравнительный метод. Теоретическую основу исследования составили работы юристов, специализирующихся в области международного трудового права, Устав МОТ, другие официальные документы Международной организации труда.

Результаты исследования. Международная организация труда зарекомендовала себя в качестве одного из самых авторитетных специальных учреждений ООН. Ее мандат – продвижение права на труд, содействие занятости, расширение социальной защиты трудящихся, укрепление социального диалога. МОТ – это уникальная международная организация, поскольку только в ней представлены на основе принципа «трипартизма» и правительства стран-членов, и их профессиональные союзы и организации работодателей. Основные направления деятельности МОТ – это разработка конвенций и рекомендаций по социальным и трудовым вопросам, техническая помощь, исследовательская деятельность, а также сбор и анализ данных трудовой статистики. Важнейшее направление работы МОТ – разработка международных трудовых стандартов. За сто лет в МОТ было принято 189 конвенций по вопросам социальных и трудовых отношений. Анализ показал, что больше всего ратификаций конвенций МОТ в группе стран с высоким подушевым доходом. Исключение – США и некоторые исламские страны. В статье разбирается участие СССР в работе МОТ и те трудности, с которыми она сталкивалась в Организации. Наоборот, Россия не сталкивается ни с какими трудностями в МОТ поскольку ее законодательство соответствует ратифицированным конвенциям, общее число которых – 76, т.е. больше чем в любой другой постсоветской стране.

Заключение. Доказано, что на протяжении своей истории МОТ сталкивалась со многими вызовами. Эти вызовы создавали для МОТ, в частности Великая депрессия, Вторая мировая война. Однако Организация всегда справлялась с ними. Современные вызовы МОТ связаны с глобализацией и транснационализацией в мировой экономике.

90-98 106
Аннотация

Введение. В статье определено место и роль института национального антикоррупционного планирования в контексте реализации государственной стратегии борьбы с коррупционными практиками, представлены в соответствующем ключе основные направления, принципы, приоритеты и задачи нового национального плана противодействия коррупции, основные составляющие механизма его реализации.

Материалы и методы. Научно-методологическую основу представленного исследования образует диалектико-материалистическая концепция научного анализа, совокупность общенаучных и специальных методов исследования политико-правовых, социально-нравственных и управленческих аспектов стратегии государства в сфере противодействия коррупции.

Результаты. Представлены особенности содержательного наполнения антикоррупционных полномочий органов государственной власти; представлена номенклатура новаторских составляющих политических, правовых, экономических, научных и образовательных инициатив государства в области противодействия коррупции; выявлены основные проблемы, на которые следует обратить внимания в процессе реализации антикоррупционных мероприятий, предусмотренных национальным планом на предстоящие три года. Имеется в виду также проблематика борьбы с элитной коррупцией, деофшоризации экономики, дебюрократизации управления, оптимизации системы организации торгов и аукционов по закупкам товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, повышения эффективности правовых, политических и управленческих механизмов противодействия коррупции.

Заключение. Сделаны необходимые обобщения и выводы, внесены некоторые предложения по совершенствованию сложившегося в Российской Федерации антикоррупционного механизма.

99-106 226
Аннотация

Введение. В статье рассматриваются теоретические основания исследований в области парадипломатии – внешних связей внутригосударственных административно-территориальных единиц. Парадипломатия является зонтичным понятием в рамках нескольких близких по содержанию теоретических подходов. Автор анализируют основные проблемы в теории парадипломатии, связанные с недостатком эвристического потенциала и отсутствием сформированной понятийной сетки.

Материалы и методы. С теоретико-методологической точки зрения автор использует герменевтический подход, который позволяет сочетать дескриптивные методики и анализ субъективных аспектов рассматриваемого явления. Кроме того, автор опирается на сравнительно-исторический метод и нормативный политический анализ, что позволяет вписать факты политической реальности в рамки политической теории. Материалом для исследования выступила парадипломатическая практика России, Бразилии, Канады, США, Танзании, ЮАР.

Результаты исследования. Автор выявил три основных проблемы теории парадипломатии, которые задерживают ее дальнейшее развитие. Теория парадипломатии не имеет внятных ответов в вопросах пространственной трансформации административно-территориальных единиц и взаимосвязи этих трансформационных процессов с парадипломатической активностью. Теория парадипломатии неспособна объяснить феномены многосторонних межрегиональных связей и неравномерности парадипломатической активности.

Обсуждение и заключение. Автор констатирует, что существующие теоретических подходы к парадипломатии носят преимущественно дескриптивный характер и не обращаются к проблемам методологического, гносеологического и нормативного характера, что является несомненным недостатком.

107-120 104
Аннотация

Введение. Принятие ООН семнадцати Целей устойчивого развития (ЦУР) в 2015 году ознаменовало собой кардинальную смену глобальной повестки дня, осуществление которой на практике будет зависеть от степени вовлеченности частного сектора. В статье проводится анализ потенциальных конкурентных преимуществ, которые приобретает бизнес в случае участия в реализации ЦУР ООН. В статье подробно рассматриваются проекты и инициативы ведущих транснациональных компаний, направленные на достижение социально-ориентированных ЦУР. На основании анализа бизнес кейсов, авторы выделяют ключевые тенденции, характеризующие участие частного сектора в реализации Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года.

Материалы и методы. В исследовании использовались экспертный, статистический и сравнительный анализ; анализ эмпирических данных с помощью методов группировки, обобщения, методы классификации, индукции, дедукции, аналогии, сравнения, формализации.

Результаты исследования. В результате проведенного анализа выявлены ключевые тенденции, характеризующие участие крупного бизнеса в реализации «Повестки 2030». Помимо стремления компаний участвовать в осуществлении ЦУР, непосредственно связанных с основной деятельностью бизнеса, многие ТНК в настоящее время активно вовлечены в реализацию социальноориентированных ЦУР, что способствует решению ряда макроэкономических проблем. Также отмечена тенденция кооперации бизнеса с другими стейкхолдерами в лице государства и некоммерческого сектора в формате создания многосторонних партнерств, позволяющем участникам объединить ресурсы и усилить положительные эффекты в рамках осуществляемых проектов.

Обсуждение и заключения. Поскольку в настоящее время ЦУР представляют собой своего рода руководство к действию для частного сектора, прежде всего, транснациональные компании сталкиваются с необходимостью пересматривать свои бизнес-стратегии в соответствии с новыми требованиями глобальной повестки дня. Исследование показало, что в результате участия в реализации социально-ориентированных ЦУР корпоративный сектор приобретает ощутимые конкурентные преимущества.

РЕЦЕНЗИИ

121-124 59
Аннотация
Рецензия на книгу: Енгибарян Р.В. Время переоценки ценностей. М., Норма, 2018.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-8420 (Print)
ISSN 2587-5736 (Online)