Preview

Право и управление. XXI век

Расширенный поиск

Внедрение принципов эффективного государственного управления в интересах устойчивого развития в Молдове

https://doi.org/10.24833/2073-8420-2021-3-60-41-51

Аннотация

Введение: В статье проанализированы основ­ные принципы эффективного государственного управления в интересах устойчивого развития, перечисляются законодательные акты, подтверждающие приверженность этим принципам. Так­же особое внимание уделяется государственным программами, по внедрению ЦУР в Республике Молдова, специальным государственным органам, которые занимаются имплементацией ЦУР и то, какие у них цели, а также анализируется, в каких областях Республика Молдова сотрудничает с международными организациями в отношении ЦУР. В конце статьи авторы рассказывают об основных проблемах, с которыми сталкивается Правительство страны при внедрении Принци­пов эффективного государственного управления в интересах устойчивого развития и достижения Целей устойчивого развития.

Материалы и методы: Основу методоло­гии исследования составили следующие общена­учные и специальные методы познания: метод системно-структурного анализа, сравнитель­ный и формально-логический метод.

В статье проанализированы материалы и данные, представленные как национальными ин­ститутами Республики Молдова, так и данные и материалы международных организаций, сре­ди которых: Организация Объединенных наций, Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, Всемирная организация здраво­охранения, Детский фонд ООН, Международная организация по миграции, Международная орга­низация труда и т.д.

Результаты исследования: В результате проведенного исследования выяснилось, что Ре­спублика Молдова активно работает в направле­нии внедрения принципов эффективного государ­ственного управления в интересах устойчивого развития Молдовы. Несмотря на трудности, с которыми сталкивается Республика Молдова, стране все же удалось достигнуть значительных результатов в данной области. Принятые доку­менты на государственном уровне способство­вали достижению целей и выполнению основных требований к темпу и качеству экономического развития в период до 2030 года.

Предполагается, что к 2030 году Молдова станет страной, в которой отсутствует бед­ность и коррупция, сокращено неравенство, а социальная инклюзивность и сплоченность укре­плены, таким образом, чтобы «никто не остал­ся за бортом», страной, где соблюдаются и про­двигаются права человека, гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин, вер­ховенство закона, экологическая устойчивость и благосостояние населения.

Обсуждение и заключение: В своем стрем­лении достичь ЦУР Республика Молдова сталки­вается с множеством проблем. Несмотря на то, что был достигнут значительный прогресс, пред­стоит еще многое сделать на всех уровнях госу­дарственного управления. Кроме того, необходимо также усовершенствовать систему мониторинга и оценки реализации ЦУР. Повестка дня на пери­од до 2030 года требует глубоких изменений, вы­ходящих за рамки экономической и политической ситуации в стране. Молдова достигнет ключе­вых показателей устойчивого развития и станет благоприятной страной для жизни своих граждан, если только будет продвигать политику эконо­мического развития страны.

Об авторах

C. Русу
МГИМО
Россия

Русу Светлана

Москва



И. Пырцаки
Академия экономического образования Молдовы
Молдова

Пырцаки Ион, доктор экономических наук, профессор Университета, заведующий кафедрой Эконометрики и экономической статистики

Кишинев

 



Список литературы

1. Agency of regulation of nuclear and radiological activities (IAEA). URL: https://www.iaea.org/

2. Constitution of the Republic of Moldova. The Parliament of the Republic of Moldova. URL: http://www.parlament.md.

3. Government Decision № 912 of 25.07.2016. Government of Republic of Moldova. URL: https://www.legis.md.

4. Government of Republic of Moldova. URL: https://gov.md/en.

5. Envision 2030 Goal 16: Peace, Justice and Strong Institutions. United Nations. Department of Economic and Social Affairs. URL: https://www.un.org.

6. Food and Agriculture Organization of the United Nation (FAO) Moldova. URL: http://www.fao.org.

7. International Organization for Migration (IOM) Republic of Moldova. URL: https://www.iom.int/countries/republicmoldova

8. International Labour Organization (ILO) Moldova. URL:https://www.ilo.org.

9. Joint United Nations Programme on HIV/AIDS (UNAIDS) Moldova. URL: https://www.unaids.org.

10. Republic of Moldova Voluntary National Review. Progress Report. Sustainable Development. URL: https://sustainabledevelopment.un.org.

11. Moldova 2030: mainstreaming sustainable development in the policy-making process Moldova. URL: https://www.giz.de.

12. OECD SIGMA Programme. URL: http://www.sigmaweb.org/

13. Population and demographic processes. URL: https://statistica.gov.md.

14. Public Administration Reform strategy 2016-2020. State Chancellery. URL: https://cancelaria.gov.md.

15. Republic of Moldova Voluntary National Review. Progress Report. Sustainable Development. URL: https://sustainabledevelopment.un.org.

16. Resolution A/RES/70/1 Transforming our world: the 2030 Agenda for Sustainable Development United Nations. URL: https://www.un.org.

17. Resolution № 314 on 22 May 2017. URL: https://www.legis.md.

18. State Chancellery. The Government of the Republic of Moldova. URL: https://cancelaria.gov.md/en

19. The Law № 93/2017 on official statistics of 26 May 2017. National Bureau of Statistics. URL: https://statistica.gov.md.

20. The parliament of the Republic of Moldova. URL: http://www.parlament.md.

21. The Office of the High Commissioner for Human Rights (OHCHR) Moldova. URL: https://www.ohchr.org/en/

22. United Nations Economic Commissions for Europe (UNECE). URL: https://unece.org/

23. United Nations Environment Programme. URL: https://www.unep.org/

24. United Nations Industrial Development Organization (UNIDO). URL: https://www.unido.org/

25. United Nations International Children's Emergency Fund (UNICEF) Moldova. URL: https://www.unicef.org.

26. United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD). URL: https://unctad.org/

27. UN Women Moldova. URL: https://moldova.unwomen.org/en

28. United Nations Development Programme (UNDP) Moldova. URL: https://www.md.undp.org/

29. United Nations Population Fund (UNFPA) Moldova. URL:https://www.unfpa.org.

30. World Health Organization (WHO) Moldova. URL: https://www.who.int/countries/mda/

31. Republic of Moldova. Voluntary national review. URL: https://cancelaria.gov.md.

32. Nationalisation of the Sustainable Development Goals. URL: https://statistica.gov.md.


Рецензия

Для цитирования:


Русу C., Пырцаки И. Внедрение принципов эффективного государственного управления в интересах устойчивого развития в Молдове. Право и управление. XXI век. 2021;17(3):41-51. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2021-3-60-41-51

For citation:


Rusu S., Partachi I. Implementation of the principles of effective public administration for sustainable development in Moldova. Journal of Law and Administration. 2021;17(3):41-51. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2021-3-60-41-51

Просмотров: 455


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-8420 (Print)
ISSN 2587-5736 (Online)