К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Полный текст:


Аннотация

Введение. Информационное обеспечение всей системы государственного управления, каждого структурного подразделения осуществляется в опреде- ленном правовом режиме. В статье ставится задача исследовать вопросы си- стематизации законодательства в сфере информационного обеспечения орга- нов государственной власти и эффективности принимаемых управленческих решений.Материалы и методы. С применением различных аналитических мето- дов проведен теоретический и эмпирический анализ отечественных исследо- ваний, справочных и отчетных документов, нормативной правовой базы по проблемам систематизации законодательства через механизмы кодификации в области информационного обеспечения системы государственного управле- ния в стране.Результаты исследования. В результате научного исследования прове- ден теоретический и эмпирический анализ правового регулирования инфор- мационного обеспечения органов государственной власти, условий принятия управленческих решений в информационной сфере Российской Федерации, сформулированы аргументы о необходимости совершенствования правового регулирования в ней. Обосновано, что в системе государственного управления информация становится правовой основой для создания информационного законодательства, а затем и государственной информационной политики. В статье анализируются возникшие признаки системности по развитию правового регулирования в информационной сфере, которые, с одной стороны, вносят упорядоченность, комплексность в систему государственного управ- ления, а с другой - вызывают временный диссонанс по причине непрерывности нормотворческого процесса в этой сфере.Обсуждение и заключения. Нормотворческий процесс по урегулированию правоотношений в информационной сфере имеет динамический характер. Это требует не только гармонизации отечественного законодательства с международными правовыми актами, но и создания систематизированного информационного законодательства через кодификацию, которая может рас- сматриваться как наиболее совершенный вид правотворчества. Он рассма- тривается как перспективный путь достижения комплексного результата - развитости отечественной эталонной базы правовой информации. Это по- зволяет достигать как необходимой эффективности принимаемых управлен- ческих решений в системе государственного управления, так и совершенство- вания самой системы управленческих воздействий, способствовать единству употребляемой юридической терминологии.

Об авторе

А. Н. Митин
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Россия


Список литературы

1. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М., 1990.

2. Бачило И.Л. О подходах к оценке эффективности законодательства в информационной сфере. тезисы докладов участников 10-й Всероссийской конференции «Проблемы законодательства в сфере информатизации» // Информационные технологии территориального управления. 2002. № 37.

3. Бачило И.Л. Организация советского государственного управления. М., 1984.

4. Бачило И.Л. Предпосылки укрепления правового регулирования инновационных процессов в публичном управлении на основе информационных технологий // Труды Ин-та гос. и права РАН. 2009. № 5.

5. Венгеров А.Б. теория государства и права: учеб. для юрид. вузов. 3-е изд. М., 2000.

6. Доклад об обеспечении доступа населения к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления // URL: http://ivan.begtin.name/wp-content/uploads/2011/09/doklad.pdf.

7. Информационные технологии в юридической деятельности: учеб. для бакалавров / под общ. ред. П.У. Кузнецова. М., 2011.

8. Камышев Э.Н. Информационная безопасность и защита информации: учеб. пособие. томск, 2009.

9. Кузнецов П.У. Основы информационного права: учеб. для бакалавров. М., 2014.

10. Об электронной цифровой подписи: федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-фз // Сз Рф. 2002. № 2. Ст. 127.

11. Официальное электронное опубликование: История, подходы, перспективы / Под. ред. проф. В.И. Исакова. М., 2012.

12. Полякова Т.А. О современных тенденциях развития правового регулирования в области обеспечения информационной безопасности при построении информационного общества в России // URL: http://www.ido. rudn.ru/vestnik/2008 2008-1/02.pdf.

13. Рахманина Т.Н. Актуальные проблемы кодификации законодательства Рф // Журн. рос. права. 2008. № 1 // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_Cji.26565.

14. Фахрутдинова А.З. коммуникации в управлении: учеб. пособие. Новосибирск, 2008.

15. Филатова Л.В., Михалевич В.В. Информационно-правовые учетные системы федеральных органов власти в электронном государстве // Правовая информатика. 2012. № 3 // URL: http://www.scli.ru:8080/periodicals.

16. Малько А.В., Субочев В.В., Шериев A.M. Cубъективные права, свободы и законные интересы как самостоятельные объекты охраны и защиты // Правовая политика и правовая жизнь. 2008. № 1.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Митин А.Н. К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. Право и управление. XXI век. 2016;(3):29-37.

For citation: Mitin A. ON THE NEED FOR SYSTEMATIZATION OF LEGISLATION IN THE FIELD OF INFORMATION SUPPORT OF PUBLIC AUTHORITIES. Journal of Law and Administration. 2016;(3):29-37. (In Russ.)

Просмотров: 58

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-8420 (Print)
ISSN 2587-5736 (Online)