Preview

Право и управление. XXI век

Расширенный поиск

Таргетирование инфляции в условиях шоков 2020–2022: международный и российский опыт

https://doi.org/10.24833/2073-8420-2025-1-74-162-170

Аннотация

Введение. В статье проводится анализ и оценка эффективности применения режима инфляционного таргетирования центральными банками в кризисных для экономики условиях путем исследования опыта применения режима таргетирования инфляции в условиях пандемии Covid-19 и геополитической напряженности, вызванной начавшейся в феврале 2022 года специальной военной операцией. В рамках исследования автор выявляет эффективность таргетирования инфляции и его положительные эффекты в кризисных условиях 2020–2022 гг.
Материалы и методы. В ходе написания работы применялась совокупность общенаучных и формального-логических методов (включая методы познания, описания, анализа, индукции, дедукции, сравнения, аналогии, систематизации, моделирования).
Результаты исследования. Анализ таргетирования инфляции в кризисных условиях 2020–2022 гг. выявил неодинаковое воздействие таргетирования инфляции на уровень инфляции в экономиках государств, снижение и ограниченность применения мер инфляционного таргетирования в кризисных условиях. С одной стороны, применение мер инфляционного таргетирования обеспечивает формирование определенного уровня инфляционных ожиданий у экономических агентов, что ограничивает проинфляционные риски. С другой стороны, экономические трудности, с которыми сталкивались государства в кризисных условиях 2020–2022 гг., значительно снижали эффективность мер инфляционного таргетирования, в результате чего у некоторых государств не было возможности привести уровень инфляции к целевому уровню в течение указанного периода.
Обсуждение и заключение. Исследование показало, что применение режима таргетирования инфляции в условиях кризиса способствует остановке роста инфляции в перспективе и последующему ее возвращению на целевой уровень. Но наибольшую эффективность режим таргетирования инфляции показывает в период окончания кризиса, когда возникают признаки восстановления экономики.

Об авторе

Б. И. Черняховский
АО «НПО «Техномаш» им. С.А. Афанасьева»
Россия

Черняховский Борис Игоревич, кандидат экономических наук, начальник управления правовой работы 

Москва



Список литературы

1. Воскалян М.А., Галстян А.Г. Ловушка инфляционного таргетирования и ее воздействие на экономический рост: случай Армении // Управленец. 2017. № 5 (69).

2. Гукасова Е.Р. Роль центрального банка в борьбе с ростом инфляции: международный и российский опыт // Финансовые рынки и банки. 2022. № 4.

3. Смирнов Е.Н. Глобальная инфляция: современный детерминизм и вызовы для политики // Управление. 2024. № 2 (12).

4. Синельникова-Мурылева Е.В., Гребенкина А.М. Оптимальная инфляция и инфляционное таргетирование: страновой опыт // Финансы: теория и практика. 2019. № 23 (1).

5. Черемушкин Д.Н. Действия центральных банков мира в период пандемии и их влияние на фондовые площадки // Kant. 2021. № 3 (40).


Рецензия

Для цитирования:


Черняховский Б.И. Таргетирование инфляции в условиях шоков 2020–2022: международный и российский опыт. Право и управление. XXI век. 2025;21(1):162-170. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2025-1-74-162-170

For citation:


Chernyakhovsky B.I. INFLATION TARGETING AMID 2020–2022 SHOCKS: INTERNATIONAL AND RUSSIAN EXPERIENCE. Journal of Law and Administration. 2025;21(1):162-170. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2073-8420-2025-1-74-162-170

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-8420 (Print)
ISSN 2587-5736 (Online)