Preview

Право и управление. XXI век

Расширенный поиск

Компетентностный подход к реализации программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих

https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-1-46-94-100

Полный текст:

Аннотация

Введение. В статье рассматриваются вопросы реализации эффективных программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, осуществляемых согласно перечню приоритетных направлений дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих, а также в рамках государственного заказа. Особенностью реализации таких программ является необходимость обеспечения соответствия не только общей тематике, утвержденной специально уполномоченным органом государственной власти, но и обеспечение определенных образовательных результатов, которые могут быть достигнуты за счет применения компетентностного подхода.

Материалы и методы. Используются практические материалы реализации программ дополнительного профессионального образования, реализованных в МГИМО МИД России в 2012-2015 гг. по заказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Теоретическую базу исследования составляют общенаучные и специальные методы, такие как диалектический и формально-логический метод, а также сравнительный анализ и синтез.

Результаты исследования. На основе анализа применимых нормативных правовых актов, а также опыта реализации конкретных образовательных программ показано, что одним из основных подходов к их реализации является компетентностный подход, позволяющий интегрировать требования к уровню квалификации (компетентности) государственного служащего в государственный заказ на его обучение в рамках программ, реализуемых ведущими университетами страны. Использование компетентностного подхода позволяет также согласовать образовательные результаты различных видов образовательных программ с требованиями их заказчика и работодателя.

Введение. В статье рассматриваются вопросы реализации эффективных программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, осуществляемых согласно перечню приоритетных направлений дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих, а также в рамках государственного заказа. Особенностью реализации таких программ является необходимость обеспечения соответствия не только общей тематике, утвержденной специально уполномоченным органом государственной власти, но и обеспечение определенных образовательных результатов, которые могут быть достигнуты за счет применения компетентностного подхода.

Материалы и методы. Используются практические материалы реализации программ дополнительного профессионального образования, реализованных в МГИМО МИД России в 2012-2015 гг. по заказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Теоретическую базу исследования составляют общенаучные и специальные методы, такие как диалектический и формально-логический метод, а также сравнительный анализ и синтез.

Результаты исследования. На основе анализа применимых нормативных правовых актов, а также опыта реализации конкретных образовательных программ показано, что одним из основных подходов к их реализации является компетентностный подход, позволяющий интегрировать требования к уровню квалификации (компетентности) государственного служащего в государственный заказ на его обучение в рамках программ, реализуемых ведущими университетами страны. Использование компетентностного подхода позволяет также согласовать образовательные результаты различных видов образовательных программ с требованиями их заказчика и работодателя.

Для цитирования:


Мастушкин М.Ю. Компетентностный подход к реализации программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. Право и управление. XXI век. 2018;(1):94-100. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-1-46-94-100

For citation:


Mastushkin M.Yu. Competence approach to the implementation of additional professional education programs for state civil servants. Journal of Law and Administration. 2018;(1):94-100. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-1-46-94-100

Просмотров: 433


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-8420 (Print)
ISSN 2587-5736 (Online)