Компетентностный подход к реализации программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих
https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-1-46-94-100
Аннотация
Введение. В статье рассматриваются вопросы реализации эффективных программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, осуществляемых согласно перечню приоритетных направлений дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих, а также в рамках государственного заказа. Особенностью реализации таких программ является необходимость обеспечения соответствия не только общей тематике, утвержденной специально уполномоченным органом государственной власти, но и обеспечение определенных образовательных результатов, которые могут быть достигнуты за счет применения компетентностного подхода.
Материалы и методы. Используются практические материалы реализации программ дополнительного профессионального образования, реализованных в МГИМО МИД России в 2012-2015 гг. по заказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Теоретическую базу исследования составляют общенаучные и специальные методы, такие как диалектический и формально-логический метод, а также сравнительный анализ и синтез.
Результаты исследования. На основе анализа применимых нормативных правовых актов, а также опыта реализации конкретных образовательных программ показано, что одним из основных подходов к их реализации является компетентностный подход, позволяющий интегрировать требования к уровню квалификации (компетентности) государственного служащего в государственный заказ на его обучение в рамках программ, реализуемых ведущими университетами страны. Использование компетентностного подхода позволяет также согласовать образовательные результаты различных видов образовательных программ с требованиями их заказчика и работодателя.
Введение. В статье рассматриваются вопросы реализации эффективных программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, осуществляемых согласно перечню приоритетных направлений дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих, а также в рамках государственного заказа. Особенностью реализации таких программ является необходимость обеспечения соответствия не только общей тематике, утвержденной специально уполномоченным органом государственной власти, но и обеспечение определенных образовательных результатов, которые могут быть достигнуты за счет применения компетентностного подхода.
Материалы и методы. Используются практические материалы реализации программ дополнительного профессионального образования, реализованных в МГИМО МИД России в 2012-2015 гг. по заказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Теоретическую базу исследования составляют общенаучные и специальные методы, такие как диалектический и формально-логический метод, а также сравнительный анализ и синтез.
Результаты исследования. На основе анализа применимых нормативных правовых актов, а также опыта реализации конкретных образовательных программ показано, что одним из основных подходов к их реализации является компетентностный подход, позволяющий интегрировать требования к уровню квалификации (компетентности) государственного служащего в государственный заказ на его обучение в рамках программ, реализуемых ведущими университетами страны. Использование компетентностного подхода позволяет также согласовать образовательные результаты различных видов образовательных программ с требованиями их заказчика и работодателя.
Об авторе
М. Ю. МастушкинРоссия
Мастушкин Михаил Юрьевич, кандидат технических наук, доцент кафедры государственного управления
Список литературы
1. Инновационная подготовка кадров государственной службы / Под общ. ред. В.Л. Романова, Л.А. Василенко. М., 2006.
2. Бажин И.И. Система образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих // Государственная служба. 2005. № 4(36).
3. Ерегина А.Г. Дополнительное профессиональное образование как фактор профессионального развития государственных гражданских служащих. Автореферат дис. ... кандидата социологических наук / Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. М., 2015.
4. Краткий словарь иностранных слов / Под ред. И.В. Лехина и проф. Ф.Н. Петрова. Изд. 6-е, перераб. и доп. М., 1949.
5. Гуринович А.Г. Правовая регламентация организации дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих за пределами территории Российской Федерации // Право и управление. XXI век. 2013. № 4 (29).
6. Мирошников С.Н., Чаркина Е.С. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации // Управленческое консультирование. 2017.№ 1(97).
7. Балдина А.С. Правовая основа дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2015.№ 5–6.
Рецензия
Для цитирования:
Мастушкин М.Ю. Компетентностный подход к реализации программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. Право и управление. XXI век. 2018;(1):94-100. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-1-46-94-100
For citation:
Mastushkin M.Yu. Competence approach to the implementation of additional professional education programs for state civil servants. Journal of Law and Administration. 2018;(1):94-100. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-1-46-94-100