Концептуальный анализ этических вызовов для бизнеса в эру глобализации
https://doi.org/10.24833/2073-8420-2023-3-68-3-14
Аннотация
Введение. Исследование посвящено изучению этических проблем и дилемм, которые привлекли внимание ученых и исследователей во всем мире в результате неэтичных действий многих известных предприятий во всем мире. Этика - это хорошо изученная, но мало понятная концепция. Глобализация только усложнила это понятия . Это исследование представляет собой попытку пересмотреть концепцию, особенно в деловом контексте, путем тщательного анализа различных уровней, оттенков и дилемм в понимании и восприятии этики в пространстве и времени : концепция, которая применима во всем мире, но варьируется на местном уровне. Целью исследования является оценка того почему, несмотря на акцент на этические стандарты в бизнесе, неэтичное поведение широко распространено.
Материалы и методы. В своем исследовании авторы изучили эволюцию проблемы с точки зрения философии и понятия этики в различных религиях, таких как индуизм, буддизм и религии западного мира , то как это понятие воспринимается, используется и преподносится в деловом мире.
Результаты исследования. В исследовании делается вывод о том, что трудности с восприятием этого явления заключаются в недальновидном взгляде на само понятие этики в бизнесе, а также делается упор на то, что это понятие рассматривается больше как внешний фактор, в то время как оно должно стать неотъемлемой частью бизнеса.
Обсуждение и заключение. Для того, чтобы этический бизнес был успешным, в статье делается вывод, что этический бизнес должен стать естественной чертой характера человека или организации через создание соответствующей среды, которая бы поддерживала и обучала этому , например ,через лидерство и была присуща всем аспектам жизни. Попытки, носящие поверхностный характер, предпринятые только лишь для демонстрации этического поведения или внедрения этического поведения посредством материальных стимулов, чаще всего бывают недолговечны и не имеют глубинного характера. Никакая этическая конструкция или система не способна существовать или продержаться , если этим вопросом занимаются урывками или изолированно. Этический бизнес должен стать всеобъемлющим и затрагивать все аспекты бизнеса.
Об авторах
П. ТйагиРоссия
Парул Тйаги, PhD (менеджмент), преподаватель кафедры иностранных языков экономического факультета
Москва
И. И. Казиева
Россия
Казиева Индиана Ивановна, старший преподаватель кафедры иностранных языков экономического факультета
Москва
Список литературы
1. Britannica, T. Editors of Encyclopaedia. 2019. Business ethics. Encyclopedia Britannica. URL: https://www.britannica.com/topic/business-ethics.
2. Downs, J., 2012. Chapter 1 - A Brief History of Ethics. Ed. J.C. Upshaw Downs, Anjali Ranadive Swienton. Ethics in Forensic Science, Academic Press. P. 1-25.
3. Giles S., 2016. The Most Important Leadership Competencies, According to Leaders Around the World. Harvard Business Review URL: https://hbr.org/2016/03/the-most-important-leadership-competencies-according-to-leaders-around-the-world.
4. Radhakrishnan, S., 1914. The Ethics of The Vedanta. International Journal of Ethics. Volume 24. P. 168-183. URL: https://archive.org/details/jstor-2376505.
5. Doniger, W., 2022. Mahabharata. Encyclopedia Britannica. URL: https://www.britannica.com/topic/Mahabharata.
6. Carroll, J., 2018. Jen & Li - Confucian Virtues URL: https://www.world-religions-professor.com/jen.html.
7. Subramanian, R. 2013. Professional Ethics. India: Oxford University Press, India.
8. Sharma, I.C., 1965. Ethical philosophies of India, George Allen and Unwin, London.
9. Jamnik, A., 2011. The challenges of business ethics-management and the question of ethics. Tourism and Hospitality Management. 17(1). P. 141-152.
10. Moriarty, J., 2021. "Business Ethics". The Stanford Encyclopedia of Philosophy. Ed. by Edward N. Zalta. URL: https://plato.stanford.edu/archives/fall2021/entries/ethics-business.
11. Drucker, P., 1974. Management, Tasks, Responsibilities, Practices. Harper & Row
12. Anderson, J., 2002. “The Country’s Corporations Can’t Be Jailed”. Laredo Morning Times. P. 2D. URL: http://www.lmtonline.com/news/archive.
13. Ghosh D., 2008. Corporate Values, Workplace Decisions and Ethical Standards of Employees. Journal of Managerial Issues. Vol. 20. No. 1. P. 68-87.
14. Carr A.Z., 1968. Is Business Bluffing Ethical? Harward Business Review. URL: www.hbr.org.
15. Friedman, M., 1970. The Social Responsibility of Business Is to Increase Its Profits. New York Times Magazine. P. 122- 126.
16. Goodpaster, K.E., 1991. Business Ethics and Stakeholder Analysis. Business Ethics. Quarterly 1. P. 53-73.
17. Machan, T.R., 1994. Professional Responsibilities of Corporate Managers. Business & Professional Ethics Journal. 13(3). P. 57-69. URL: http://www.jstor.org/stable/27800950.
18. Ghoshal, S., 2005. Bad Management Theories are Destroying Good Management Practices. Academy of Management Learning & Education. 4. P. 75-91. URL: http://dx.doi.org/10.5465/AMLE.2005.16132558.
19. Bower, J.L., Leonard, H.B., and Paine, L.S., 2011. Global Capitalism at Risk: What Are You Doing About It? Harvard Business Review. 89, No. 9.
20. Gill, D.W., 2011. It's About Excellence: Building Ethically Healthy Organizations. Wipf and Stock Publishers.
21. Velasquez, M., Andre, C., Thomas Shanks, S.J., and Michael J. Meyer, 2012. Ethical Relativism. URL: https://www.scu.edu.
22. Giri, A.K., 1997. Management Education and the Teaching of Ethics: Pedagogy, Practice and the Challenge of a New Initiative. Journal of Human Values. 3(1). P. 3-19. DOI: 10.1177/097168589700300102.
23. NR Seth, 1993. What about Ethics and values In Management? Economic and Political Weekly. XXVHI (35).
24. Corn, M., 2013. Does an 'A' in Ethics Have Any Value? The Wall Street Journal. URL: https://www.wsj.com/articles.
25. Adams, J.S., Tashchian, A., & Shore, T.H., 2001. Codes of Ethics as Signals for Ethical Behavior. Journal of Business Ethics. 29(3). P. 199–211. URL: http://www.jstor.org/stable/25074455.
26. Schwartz M.S., 2002. A code of ethics for corporate code of ethics. Journal of Business Ethics. 41(1–2). P. 27-43.
27. Yallop, A & Mowatt, S., 2016. Investigating Market Research Ethics: An empirical study of codes of ethics in practice and their effect on ethical behaviour. International Journal of Market Research. Vol. 58. P. 381-400. DOI: 10.2501/IJMR-2016-011.
28. Giorgini V., Mecca J.T, Gibson C., Medeiros K., Mumford M.D., Connelly S., Devenport L.D., 2015. Researcher perceptions of ethical guidelines and codes of conduct. Accountability in Research. Volume 22, Issue 3. P. 123-138. DOI: 10.1080/08989621.2014.955607.
29. Sridhar, B. S., & Camburn, A., 1993. Stages of Moral Development of Corporations. Journal of Business Ethics. 12(9). P. 727–739. URL: http://www.jstor.org/stable/25072461.
30. Levitt, B. and March, J., 1988. Organizational Learning. AnnuaI Review of Sociology. 14. P. 319-340.
31. Bruhn, J.G., 2009. The Functionality of Gray Area Ethics in Organizations. Journal of Business Ethics. 89. P. 205–214. DOI: https://doi.org/10.1007/s10551-008-9994-7
32. Peetz, D., 2019. Sustainability, ethics and work. in The Realities and Futures of Work. ANU Press. P. 247–278. URL: http://www.jstor.org/stable/j.ctvq4c16w.14.
Рецензия
Для цитирования:
Тйаги П., Казиева И.И. Концептуальный анализ этических вызовов для бизнеса в эру глобализации. Право и управление. XXI век. 2023;19(3):3-14. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2023-3-68-3-14
For citation:
Tyagi P., Kazieva I.I. A Conceptual Analysis of Ethical Challenges to Businesses in an Era of Globalization. Journal of Law and Administration. 2023;19(3):3-14. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2023-3-68-3-14