Таргетирование инфляции в условиях шоков 2020–2022: международный и российский опыт
https://doi.org/10.24833/2073-8420-2025-1-74-162-170
Аннотация
Введение. В статье проводится анализ и оценка эффективности применения режима инфляционного таргетирования центральными банками в кризисных для экономики условиях путем исследования опыта применения режима таргетирования инфляции в условиях пандемии Covid-19 и геополитической напряженности, вызванной начавшейся в феврале 2022 года специальной военной операцией. В рамках исследования автор выявляет эффективность таргетирования инфляции и его положительные эффекты в кризисных условиях 2020–2022 гг.
Материалы и методы. В ходе написания работы применялась совокупность общенаучных и формального-логических методов (включая методы познания, описания, анализа, индукции, дедукции, сравнения, аналогии, систематизации, моделирования).
Результаты исследования. Анализ таргетирования инфляции в кризисных условиях 2020–2022 гг. выявил неодинаковое воздействие таргетирования инфляции на уровень инфляции в экономиках государств, снижение и ограниченность применения мер инфляционного таргетирования в кризисных условиях. С одной стороны, применение мер инфляционного таргетирования обеспечивает формирование определенного уровня инфляционных ожиданий у экономических агентов, что ограничивает проинфляционные риски. С другой стороны, экономические трудности, с которыми сталкивались государства в кризисных условиях 2020–2022 гг., значительно снижали эффективность мер инфляционного таргетирования, в результате чего у некоторых государств не было возможности привести уровень инфляции к целевому уровню в течение указанного периода.
Обсуждение и заключение. Исследование показало, что применение режима таргетирования инфляции в условиях кризиса способствует остановке роста инфляции в перспективе и последующему ее возвращению на целевой уровень. Но наибольшую эффективность режим таргетирования инфляции показывает в период окончания кризиса, когда возникают признаки восстановления экономики.
Для цитирования:
Черняховский Б.И. Таргетирование инфляции в условиях шоков 2020–2022: международный и российский опыт. Право и управление. XXI век. 2025;21(1):162-170. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2025-1-74-162-170
For citation:
Chernyakhovsky B.I. INFLATION TARGETING AMID 2020–2022 SHOCKS: INTERNATIONAL AND RUSSIAN EXPERIENCE. Journal of Law and Administration. 2025;21(1):162-170. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2073-8420-2025-1-74-162-170