Деятельность субъектов общественного контроля и развитие систем распределенных вычислений и распределенного хранения данных


https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-1-46-14-22

Полный текст:


Аннотация

Введение. Статья посвящена вопросам правового регулирования оборота цифровых активов, возможностям использования системы распределенных вычислений и распределенного хранения данных в правоприменительной деятельности органов власти, а также лицами, являющимися субъектами общественного контроля. Отмечается, что российские и зарубежные ученые, исследующие технологии «блокчейн» – системы распределенных вычислений и распределенного хранения данных, говорят о возможности ее использования в различных сферах деятельности. Особое внимание уделяется изучению процедуры валидации данных при проведении цифровых транзакций, правовой регламентации осуществления действий, направленных на создание, выпуск, обращение цифровых активов.

Материалы и методы. Методологическую основу исследования составили общенаучные (анализ, аналогия, сравнение) и специальные методы познания правовых явлений и процессов (метод толкования правовых норм, технико-юридический, формально-юридический и формально-логический методы).

Результаты исследования. В результате проведенного анализа выявлено, что использование технологии блокчейн при осуществлении общественного контроля обладает рядом преимуществ: наличие специальной процедуры валидации; невозможность подделки или уничтожения данных, единожды внесенных в систему распределенного хранения данных; абсолютная прозрачность последовательности действий при осуществлении властных полномочий; возможность автоматизированного выполнения повторяющихся операций. Обоснована необходимость пятикратного подтверждения достоверности осуществления государственно-властных полномочий. Автор подчеркивает, что пятикратная валидация обеспечит одновременный контроль осуществления властной деятельности со стороны гражданского общества, субъектов общественного контроля и Российской Федерации как единого государства, обладающего суверенитетом на всей своей территории. В статье приведены результаты анализа решений судов по делам, связанным с цифровыми транзакциями.

Обсуждение и заключениe. Обосновано, что использование распределенного хранения данных облегчает проведение контрольных мероприятий, так как снижает риск подделки, замены или уничтожения данных. Предложено под цифровой транзакцией понимать не только действия с цифровыми финансовыми активами, но и действия по внесению, изменению и дополнению информации о юридических фактах, с целью ее фиксации в системах распределенного хранения данных. Предлагается использовать системы распределенного хранения для независимого подтверждения данных о деятельности органов государственной власти. По мнению автора, применение технологии блокчейн может не только повысить эффективность общественного контроля, но и привести к созданию новой формы общественного контроля – автоматизированного контроля. Сделан вывод о том, что в настоящее время отсутствует законодательная база, регулирующая правоотношения, связанные с распределенным хранением данных.


Об авторе

Д. В. Грибанов
Уральский государственный юридический университет
Россия
Грибанов Дмитрий Владимирович, доктор юридических наук, доцент, проректор по учебной работе


Список литературы

1. Генкин А., Михеев а. Блокчейн: Как это работает и что ждет нас завтра. М., 2018.

2. Клечиков А.В., Пряников М.М., Чугунов А.В. Блокчейн-технологии и их использование в государственной сфере // International Journal of Open Information Technologies. 2017. т. 5. № 12.

3. Краснов О. Технологический блокчейн // Журнал сетевых решений LAN. 2017. № 12 https://www.osp.ru.

4. Dettling W. How to teach blockchain in a business school // Studies in Systems, Decision and Control. 2018. Is. 141.

5. Dudin M.N., Burkaltseva D.D., Tsohla S.Y., Voronin I.N., Yanovskaya A.A., Guk O.A. Peculiarities of sustainable tourism development in the Russian Federation // Journal of Environmental Management and Tourism. 2017. Vol. 8. Is. 8.

6. Haughwout J. Tracking medicine by transparent blockchain // Pharmaceutical Processing. 2018. Is. 33(1).

7. Hughes T.M. The global financial services industry and the blockchain // Journal of Structured Finance. 2018. Vol. 23. Is. 4.

8. Kryukov A.P., Demichev A.P. Security infrastructure for distributed computing systems on the basis of blockchain technology // CEUR Workshop Proceedings. 2016. Vol. 1787.

9. Plant L. Implications of open source blockchain for increasing efficiency and transparency of the digital content supply chain in the australian telecommunications and media industry // Australian Journal of Telecommunications and the Digital Economy. 2017. Is. 5(3).

10. Popper N.A. Hacking of More Than $50 Million Dashes Hopes in the World of Virtual Currency // The New York Times. 2016. 17 June.

11. Szabo N. Shelling Out: The Origins of Money (2002) http://nakamotoinstitute.org.

12. Turk Ž., Klinc R. Potentials of Blockchain Technology for Construction Management // Procedia Engineering. 2017. Is. 196.

13. Торкунов А.В. Россия в изменяющейся геометрии современного мира // Научные проблемы национальной безопасности Российской Федерации. Вып. 4. М., 2007 // Торкунов А.В. По дороге в будущее / Ред.-сост. Мальгин А.В., Чечевишников А.Л. М., 2010.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Грибанов Д.В. Деятельность субъектов общественного контроля и развитие систем распределенных вычислений и распределенного хранения данных. Право и управление. XXI век. 2018;(1):14-22. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-1-46-14-22

For citation: Gribanov D.V. Activity of public control entities and development of distributed computing and distributed data storage systems. Journal of Law and Administration. 2018;(1):14-22. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-1-46-14-22

Просмотров: 51

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-8420 (Print)
ISSN 2587-5736 (Online)