К вопросу о синергии экономики и пропаганды
https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-2-47-60-69
Аннотация
Введение. В статье исследуются развитие мировой экономической системы в контексте экономических теорий Смита, Кейнса, Фридмана и влияния на этот процесс пропаганды.
Материалы и методы. В исследовании применялись как общенаучные, так и традиционные методы, применяемые в политологии и экономике.
Результаты исследования. Это влияние позволяет говорить о возникновении к середине ХХ века модели Кейнса – Бернайса, а к началу XXI века неоэкономической (постиндустриальной) модели, в которой доминирует пропаганда. В этой новой модели спрос и предложение, прибавочная стоимость, цены и пр. создаются движением информации. Кроме того, в статье формулируется «правило четырех частей», характеризующее современный рынок труда в развитых странах. Также приводятся данные об использовании новейших компьютерных технологий и вывод о новых возможностях пропаганды в экономике.
Заключение. Основные выводы работы тезисы о синергии экономики и пропаганды, о необходимости дальнейшего исследования этого феномена.
Об авторах
М. Ю. КошмаровРоссия
Кошмаров Михаил Юрьевич, кандидат технических наук, директор по разработке инновационных технологий фонда
А. Ю. Трубецкой
Россия
Трубецкой Алексей Юрьевич, доктор психологических наук, Президент фонда
Список литературы
1. Bard A., Söderqvist J., 2012. The Netocrats – The Futurica Trilogy, Part 1. Trans. by N. Smith. Stockholm Text.
2. Bernays E.L.M., 1928. Propaganda. N.Y.: Horace Liveright.
3. Bernays E.L.M., 1947 “The Engineering of Consent” (PDF). Annals of the American Academy of Political and Social Science. 250 (1).
4. Chomsky N., 1999. Profit Over People. Neoliberalism and Global Order. New York: Seven Stories.
5. Friedman М., 1982. Capitalism and Freedom. Chicago: The University of Chicago.
6. Greenwald G., 2014. No Place to Hide. Edward Snowden, the NSA & the U.S. Surveillance State. N.Y.: Metropolitan Books.
7. Huxley A., 1932. Brave New World, L.: Chatto & Windus.
8. Keynes J.M., 2013. The Collected Writings. Vol. VII. The General Theory of Employment, Interest, and Money. New York: Cambridge University Press.
9. Klein N., 2000. No Logo. Flamingo.
10. Lippmann W., 1998. Public Opinion. New Brunswick, London: Transaction Publishers.
11. Machiavelli N., 1986. Il Principe. Milano: Rizoli.
12. McLuhan M., 1994. Understanding Media. The Extensions of Man. London and New York: The MIT Press.
13. Plato. Plato in Twelve Volumhttps://mgimopravo.elpub.ru/jour/editor/submissionEngCit/95es, Vols. 10 & 11 translated by R.G. Bury. Cambridge, MA, Harvard University Press; London, William Heinemann Ltd. 1967 & 1968.
14. Rushkoff D., 1996. Media Virus! Hidden Agendas in Popular Culture. New York: Ballantine Books.
15. Smith A., 1977. An Enquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations. University of Chicago Press.
16. Trubetskoy A., 2005. Psihologia reputatsii [Psychology of reputation]. Moscow.
17. Weber M., 2002. The protestant ethic and the spirit of capitalism. Roxbury Publishing Company LA.
Рецензия
Для цитирования:
Кошмаров М.Ю., Трубецкой А.Ю. К вопросу о синергии экономики и пропаганды. Право и управление. XXI век. 2018;(2):60-69. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-2-47-60-69
For citation:
Koshmarov M.Yu., Trubetskoy A.Yu. On synergy of economics and propaganda. Journal of Law and Administration. 2018;(2):60-69. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-2-47-60-69