К вопросу о синергии экономики и пропаганды


https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-2-47-60-69

Полный текст:


Аннотация

Введение. В статье исследуются развитие мировой экономической системы в контексте экономических теорий Смита, Кейнса, Фридма­на и влияния на этот процесс пропаганды.  

Материалы и методы. В исследовании применялись как общенаучные, так и традици­онные методы, применяемые в политологии и экономике.  

Результаты исследования. Это влияние позволяет говорить о возникновении к середине ХХ века модели Кейнса – Бернайса, а к началу XXI века неоэкономической (постиндустри­альной) модели, в которой доминирует пропа­ганда. В этой новой модели спрос и предложение, прибавочная стоимость, цены и пр. создаются движением информации. Кроме того, в статье формулируется «правило четырех частей», характеризующее современный рынок труда в развитых странах. Также приводятся данные об использовании новейших компьютерных техно­логий и вывод о новых возможностях пропаганды в экономике.  

Заключение. Основные выводы работы те­зисы о синергии экономики и пропаганды, о не­обходимости дальнейшего исследования этого феномена.


Об авторах

М. Ю. Кошмаров
РОПЦ
Россия

Кошмаров Михаил Юрьевич,  кандидат технических наук, директор по разработке инновационных технологий фонда



А. Ю. Трубецкой
РОПЦ
Россия
Трубецкой Алексей Юрьевич,  доктор психологических наук, Прези­дент фонда


Список литературы

1. Bard A., Söderqvist J., 2012. The Netocrats – The Futurica Trilogy, Part 1. Trans. by N. Smith. Stockholm Text.

2. Bernays E.L.M., 1928. Propaganda. N.Y.: Horace Liveright.

3. Bernays E.L.M., 1947 “The Engineering of Consent” (PDF). Annals of the American Academy of Political and Social Science. 250 (1).

4. Chomsky N., 1999. Profit Over People. Neoliberalism and Global Order. New York: Seven Stories.

5. Friedman М., 1982. Capitalism and Freedom. Chicago: The University of Chicago.

6. Greenwald G., 2014. No Place to Hide. Edward Snowden, the NSA & the U.S. Surveillance State. N.Y.: Metropolitan Books.

7. Huxley A., 1932. Brave New World, L.: Chatto & Windus.

8. Keynes J.M., 2013. The Collected Writings. Vol. VII. The General Theory of Employment, Interest, and Money. New York: Cambridge University Press.

9. Klein N., 2000. No Logo. Flamingo.

10. Lippmann W., 1998. Public Opinion. New Brunswick, London: Transaction Publishers.

11. Machiavelli N., 1986. Il Principe. Milano: Rizoli.

12. McLuhan M., 1994. Understanding Media. The Extensions of Man. London and New York: The MIT Press.

13. Plato. Plato in Twelve Volumhttps://mgimopravo.elpub.ru/jour/editor/submissionEngCit/95es, Vols. 10 & 11 translated by R.G. Bury. Cambridge, MA, Harvard University Press; London, William Heinemann Ltd. 1967 & 1968.

14. Rushkoff D., 1996. Media Virus! Hidden Agendas in Popular Culture. New York: Ballantine Books.

15. Smith A., 1977. An Enquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations. University of Chicago Press.

16. Trubetskoy A., 2005. Psihologia reputatsii [Psychology of reputation]. Moscow.

17. Weber M., 2002. The protestant ethic and the spirit of capitalism. Roxbury Publishing Company LA.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кошмаров М.Ю., Трубецкой А.Ю. К вопросу о синергии экономики и пропаганды. Право и управление. XXI век. 2018;(2):60-69. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-2-47-60-69

For citation: Koshmarov M.Y., Trubetskoy A.Y. On synergy of economics and propaganda. Journal of Law and Administration. 2018;(2):60-69. https://doi.org/10.24833/2073-8420-2018-2-47-60-69

Просмотров: 35

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-8420 (Print)
ISSN 2587-5736 (Online)